Обособленное подразделение ФГБУН ВолНЦ РАН
RuEn

Новый выпуск сетевого журнала «Социальное пространство» № 4 (21), 2019 г.

Выпуск открывает статья д.с.н., професора Г.Ф. Ромашкиной и Ю.В. Ушаковой «Какие продукты питания мы покупаем и насколько доверяем их безопасности?»

Многие подходы, например, формальное моделирование, экономические концепции, рассматривают потребителя как результат глобальной продовольственной политики, а не как ее центральный компонент. Тем не менее целью в решении проблем продовольственной безопасности было именно изменение потребительского поведения. Эти установки зафиксированы в документах в среде продовольственной безопасности, определяющих глобальные политики (ООН, FAO), что подтверждает актуальность постановки проблемы. В статье показаны особенности российской концепции продовольственной безопасности.

Невзирая на декларации и многие подписанные соглашения, доктрина по-прежнему опирается на обеспечение безопасности страны в условиях возможных внешних угроз: санкционных и торговых войн, различных конфликтов, кризисов в экономике, сельском хозяйстве. Значимость данной статьи определена тем, что в ней обращается особое внимание на необходимость смещения фокуса в отечественной концепции продовольственной безопасности с внешних угроз и голода на угрозы здоровью населения, связанные с покупаемыми некачественными продуктами, социальными дисбалансами в экономической и физической доступности питания, потребительскими предпочтениями и поведением.

***

В рубрике «Социально-экономические исследования» размещена статья к.филол.н. Е.С. Мироненко «Цифровая образовательная среда: понятие и структура».

В настоящее время одним из главных национальных приоритетов Российской Федерации является научно-технологический прорыв страны. Несмотря на свою важность во все времена, знания, технологии и инновации становятся факторами роста экономики и благосостояния. Эти вопросы рассмотрены в работах российских ученых-экономистов: В.В. Ивантера, В.Л. Макарова, В.А. Мау, Л.Э. Миндели, И.В. Соболевой и др. Разработаны стратегические документы, цель которых – создание условий для развития общества знаний и накопления человеческого капитала.

В утвержденной в июле 2017 года Правительством РФ программе «Цифровая экономика Российской Федерации» поставлена задача к 2024 году ежегодно выпускать более 800 тысяч специалистов с базовыми компетенциями в области цифровой экономики. В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача обеспечить прорыв в области экономики и социальной сферы.

В связи с этим особое значение придается ускоренному созданию и использованию современных отечественных технологий, в т. ч. в сфере образования. Статья посвящена исследованию содержания, подходов к определению понятий «образовательная среда», «цифровая образовательная среда», исследованию структуры цифровой образовательной среды. Представлен опыт организации цифровой образовательной среды на примере Научно-образовательного центра Вологодского научного центра Российской академии наук; выявлены тенденции ее развития в условиях формирования цифровой экономики. В статье использовались методы сравнительного анализа, обобщения, синтеза. Результаты работы могут быть использованы учреждениями общего и высшего образования при разработке инструментов цифровой образовательной среды и их внедрении в учебный процесс.

***

Все номера журнала «Социальное пространство» размещены в открытом доступе на сайте.
Все сообщения